Красота, одежда, шоппинг! (beshbel) wrote,
Красота, одежда, шоппинг!
beshbel

Бытовая аналитика. Своя машина или такси?

В очередной раз решила посчитать что с образом жизни моей семьи выгоднее, своя машина или не органичивать себя с такси?
(сейчас у меня машины нет и я считаю цифры как умею и инфу использую какая есть)

ПС: Для тех, кто любит вступать в споры, не дочитав до конца, этот расчет для МОЕЙ СЕМЬИ! И еще, он подойдет для офисных работников, которые на машине на работу и с работы ездят с окраины города, например в центр. Для людей, работающих на машинах, это не подойдет, и не нужно их в пример приводить, чтобы доказать мне, что я не права.


Вводная: мы супружеская пара без детей (но дети планируются в неопределенном будущем). Муж — программист-фрилансер, я — стилист.
Муж все время сидит дома и выезжает куда-то только на развлечения (кино/парикмахерская/магаз) или по редким-редким делам. В основном поездки короткие, но если ездить их на такси, то по нынешним ценам они выходят от 100 до 150р в одну сторону. Чаше всего он вообще ходит пешком, чтобы компенсировать сидячую работу.
Я намного чаще выезжаю из дома. В среднем 3-4 дня в неделю у меня активно-выездные. Поездки в самые крупные торговые центры городе находятся в радиусе 200р, поездки в Центральныц район, где тоже много магазинов и я встречаюсь с клиентами, в районе 150р. Иногда хочется съездить в гости к сестре в другой конец города (300р в одну сторону) или к бабушке в пригород (600р в одну сторону). С таким образом жизни покупать две машины точно не имеет смысла. Поэтому пока что будем считать одну. И будем считать без учета возможных кредитных средств.

Итак, расчеты!





Машина №1: Мажорская
Новая иномарка, стоит 1 500 000 р.
1. Каждый год такого класса машина теряет около 10% своей стоимости. Особенно первые 2-4 года. Потом скорость потери стоимости снижается и машина замирает где-то на 40-50% стоимости, в зависимости от своего состояния. Получается, для простоты, в течении 5 лет мы будем терять 150 000р просто на потере стоимости.
2. КАСКО и ОСАГО. Машина дорогая и чинить ее за свой счет в случае чего совсем не хочется. Мои друзья по последним расчетам платят в год около 70 000р за КАСКО и ОСАГО. Сделаем вид что в ближайшее время платежи не изменятся, значит к нашей сумме добавляется 70 000р в год.
3. Транспортный налог 5 000р в год
4. Бенз, по моим прикидкам, будет около 4000 в месяц, итого 48 000р в год
5. ТО около 7 000р.


Если посчитать только годовые расходы, то выходит сумма 280 000р.
Если взять необходимое нам количество дней поездок, то у меня это 4 дня если брать по-максимуму, а мужу 1 поездка. Это тоже, если брать по-максимуму. Итого пятидневка получается. В год у нас поездочных выходит примерно 260 дней. Получается на каждый день поездки у нас бюджет 1077р. И это без учета стоимости самого автомобиля, возможных кредитов, мойки, покупки аксессуаров и возможной оплаты платных парковок, охраняемых стоянок и тд. На эти деньги можно мало того что по всем делам ездить и иногда в пригород к бабушке и к сестре в дальний район города, так еще и заездать по дороге в магазины и оттуда тоже ехать на такси. И еще на чашечку кофе останется. И на мороженное. А можно выбрать компанию подороже, где такси повыше классом.



Машина №2: Рабоче-крестьянская
Под такой машиной я имею ввиду подержанную "шестерку", ВАЗ-2406. Купить можно за 50 000р. в приличном состоянии. Пока тачка на ходу — в стоимости не теряет.
1. Осаго около 8000 до повышения цен
2. Лотерейный ремонт в 40 шт в год. (Дешево ремонтировать можно самостоятельно, если гараж есть. У нас нет и копаться в железе муж не любит.) 30 000 в год друг думает машина съест точно. Масла сюда входят.
3. Транспортный налог около 500р
4. Бенз тоже около 48 000р.

Итого 86 500 без стоимости самого автомобиля, мойки, чистки, аксессуаров и парковки.
Делим на 260 дней и получаем 333р. на один день поездки. В принципе — вполне так сумма, если не ездить к бабушке в пригород и к сестре в дальний район города. По работе вполне можно входить в бюджет, остатки денег с коротких поездок будут перемещаться на более длинные. На совсем короткие поездки без каких-то тяжелых сумок с собой можно выбирать автобус.




Машина №3: Часто встречаемая
Такая машина тоже есть у наших друзей, это подержаная иномарка, вполне приличная, Ниссан Куб. Больше не производится. Стоит примерно 450 000. В стоимости практически не теряет.
1. Осаго примерно 7000, не понятно пока какая цена будет.
2. Около 40 000 на лотерейный ремонт, но в будущем может быть больше, потмоу что курс рубля упал и все запчасти подорожали в 2 раза.
3. Транспортный налог 500р
4. Бенз поменьше, потому что машина меньше жрет. В районе 40 000 в год

Итого 87 500р в год без учета стоимости автомобиля, мойки, чистки и всяких автоаксессуаров. Делим на количество дней в году и получаем 337р бюджет на каждый день поездки. Сумма не отличается от рабоче-крестьянского варианта, правда комфорту существенно больше.


Итого получается, что в принципе, в нашей семейно-разъездной ситуации, такси нам спокойно может заменять даже самый недорогой вариант автомобиля.

А теперь прикинем сколько можно тратить на такси с учетом стоимости самой машины.

Машина №1. Мажорская. Приносит нам 1 500 000р. Через десять лет ее стопроцентно нужно было бы менять на что-то, хотя, на самом деле, "продали-доложили-купили новую" случилось бы намного раньше, но представим что мы 10 лет на ней прокатались. Делим стоимость автомобиля на 10 лет и получается 150 000р в год. К ней прибавляем годовое обслуживание автомобиля без потери стоимости, получится те же 280 000 в год. Расчеты остаются те же самые.

Машина №2. Рабоче-крестьянская. Приносит нам 50 000р. Сомневаюсь, что проездить на ней больше 5 лет получится. Стопроцентов захочется обновиться. Делим на 5 лет цены и получаем 10 000 в год. Прибавляем стоимость годового обслуживания и получаем 96 000. На день поездки получится 371 рубль. Свободы передвижения на 40р в день больше ))))

Машина №3. Часто встречаемая. Приносит нам 450 000р. Я бы тоже не стала закладывать в нее больше 5 лет. На год выходит 90 000, прибавляем годовое обслуживание и получаем 177 500р. На день выходит 682р. Вполне приличная сумма, можно не шиковать, но и не в чем не ограничивать себя.


Вывод.
В обще, для нашей семьи, как ни крути, пока не появтся дети или не поменяется способ заработка и он  не станет зависим от перемещений по городу, своя машина это верх мажорства в люьом случае. На "шестерке" ездить не хочется просто вообще, а более-приемлемый вариант машиные №2 полностью покрывает бюджет на такси. А если сюда добавить мойки, аксессуары, деньги на получение прав обоими членами семьи, какие-то неожиданные траты, то дешевле такси. И никаких проблем с парковкой, заметьте! Вообще никаких! И с прогревом тоже!
Такси, это вполне примлемый переходный вариант между общественным транспортом и своим автомобилем по степени экономичности. А для некоторых образов жизни и максимально удобный.


Минусы.

Такси не всегда будет идеально чистое, идеально пахнуть, приезжать вовремя, быть в наличии вообще, но сейчас совершенно уродских тачек практически нет. За пол года регулярных поездок одна машина была прямо жутко страшная. А остальные были вполне приличными, в большинстве своим иномарками, и нормально работающими русскими.

При наличии своей машины, я бы могла например на ней проехать 1 км просто чтобы заехать в гости к подружке из магазина по пути домой. На такси уже начинает жаба давить. 100р минимальная поездка за 1 км... жалкооо ))) а по дождю и ветру этот километр идти пешком не хочется. И в результате вызываешь сразу такси домой.

Ну и на всякие концерты лишний раз не поедешь, просто потому что отдельно нужно вызывать такси туда и обратно, а жалкооо. Ну и лень тоже )) А если считать вот так, со стоиомтью владения и тд, то можно просто не жалеть денег и какую-то определенную сумму "выкатывать" на такси.

Основной довод против такси, это "ЗАТО СВОЕ РОДНОЕ И КОМФОРТНО"! Ну тут такой спортный довод. Комфортнее все-таки иметь ТС сразу с личным водителем, "прогрел-привез-уехал-помыл-приехал-забрал-увез", но что-то народ массово к такому комфорту не стремится.

А если захочется поехать в горы/на рыбалку/на озеро/куда-то далеко, то есть такая штука как прокат автомобилей. И совсем не желко ее потом грязную и слегка покоцаную. Мы 2 года так машину снимаем летом с друзьями и объезжаем все достопримечательности в радиусе 1 500 км.

В общем, минусы кончились.

Анекдот в тему, найденный на просторах интернета:
"Я сегодня замотался. Пока в страховую съездил, пока резину поменял, потом на работу и после работы заправиться. Что бы я делал, если бы машины не было?..."


С удовольствием посчитаю ваши расчеты в каментах относительно вашей ситуации. Очень интересно, при каком образе жизни владение своим авто становится прямо ощутимо дешевле такси?



Если вам понравился пост - расскажите о нем друзьям!
Tags: автомобиль, аналитика, быт, размышления, такси
Subscribe
promo beshbel may 31, 07:34 21
Buy for 50 tokens
Про это никто не пишет и не говорит (ну я по крайней мере не читала и не слышала, хотя очень много искала), но с определенными формами пяток очень сложно становится подобрать туфли, балетки и прочую обувь. В чем прикол. Неким идеалом считается вот такая округлая пятка, когда «мяско»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments