Красота, одежда, шоппинг! (beshbel) wrote,
Красота, одежда, шоппинг!
beshbel

Продавец, покупатель и культурное потребление. Основы удачного шоппинга 2.

обувь, кукла, монстр, шоппинг, игрушка(фото отсюда)

Периодически кто-нибудь предлагает мне научить продавцов в магазинах правильно подбирать обувь. Типа, если бы мне хорошо там обувь подобрали, я бы туда вернулась много-много раз.

Ну это правда, вернулись бы. Сервис — это такая хорошая вещь, что ради него даже переплатить не жалко.

Но! Не стоит забывать, что у продавцов задача не обувь вам классно подобрать, а продать как можно больше этой самой обуви. И есть определенные методы, как это сделать, и идеальный подбор в их число не входит.



Меня как-то позвали в магазин одежды на день поработать стилистом, а там, как назло, все покупательницы с утра шли маленького роста, и у них на всех платьях талия была ниже чем нужно. Я смотреть на это не могла, пару раз вякнула про эту линию талии, потом меня администратор попросила не мешать торговле. Мы с ней вполне хорошо поговорили, я извинилась, поняла что не смогу в магазине работать и пошла домой.


Как стилист, я всегда на стороне покупателя, и если ему что-то не идет, я об этом обязана сообщить. Моя деятельность часто идет в ущерб работе продавца, который предлагает померить миллион всего и радостно сообщает «ой, как вам все это хорошо».


Продавец

Основной метод работы продавца такой: в магазин приходит клиент за одеждой или за обувью, он ему предлагает варианты, а покупатель сам уже должен выбрать и решить что лучше.

Представьте себе, приходит к вам за туфлями дама с косточкой на пятке (Деформацией Хаглунда), а вы мои статьи читали и первое что вам приходит в голову — посоветовать пойти примерить обувь Экко. Но Экко продается только в Экковских магазинах, а у вас в зале может не быть ни одной модели с подходящим задником. И что вы будете делать? Себе в ущерб отправлять клиента к конкурентам или по-старинке предложите варианты в надежде, что женщина что-то купит, успеет в этом походить и не понесет сдавать обратно?

Каким бы идеалистом не был продавец, деньги он получает за продажи, а не за консультации. Ему нужно кормить себя и семью, а не заботиться о ногах посторонних людей. Если есть что предложить покупателю — он предложит. А если нет — пойдет по старой схеме. Ни один продавец вас не отправит к конкурентам.

И винить продавцов в некомпетентности нельзя, они-то как раз все делают правильно, добиваются максимальных продаж. В этом их цель и в этом их компетентность.

Если бы продавцы или хозяева магазинов получали выгоду от умения подбирать обувь, они бы давно стояли в очереди на мой курс или заказывали у меня обучение персонала. А я бы с радостью всех учила ))) На самом деле, я была бы очень рада всем этим заняться.

Покупатель

Как мы уже поняли, у продавца и покупателя интересы не совпадают. Покупателю нужно купить максимально красивую и удобную обувь по минимальной цене. Поэтому о своих интересах покупатель должен заботиться сам.

Конечно, очень хочется прийти, сесть, расслабиться и быстро получить желаемый результат. Но это возможно только за дополнительные деньги и такой сервис вам будет оказывать не продавец, а стилист (и то, если он хоть что-то понимает в посадке обуви).

Быть покупателем — это тоже работа, которой нужно учиться. И учиться нужно ради себя любимой. Никто не придет и не причинит вам добро, особенно забесплатно )))


Культурное потребление

Можно любить потребление, можно не любить потребление, но мы живем в эпоху потребления и либо мы в этом разбираемся и плаваем как рыба в воде, либо мы постоянно спотыкаемся и упираемся в стены, ходим часами по магазинам, устаем и ненавидим весь этот шоппинг.

Нужно понять, что никто не рождается гениальным покупателем. Это обычная человеческая деятельность, которой можно научиться, но о, этом мало кто догадывается.

Культура потребления — это знать, сколько и какой одежды и обуви вам нужно. Знать, как составлять список покупок, как разбираться в качестве и в идеальной посадке. Где найти нужную вещь, как общаться с продавцами, чтобы они помогали, а не мешали (а еще и скидку дали). Как это все купить дешевле, как за этим ухаживать.

И вот именно этому всему я учу на своих курсах.

15 августа стартует второй поток экспериментального курса «Идеальное платье, юбка, блузка». Программа переработана с учетом опыта первого потока. Со всей уверенностью можно сказать что те, кто выполнят все задания курса, к 15 сентября станут намного более продвинутыми покупателями. Ну а те кто изначально хотел шить,  смогут из всего многообразия тканей, фасонов и выкроек выбрать нужные.

А 1 сентября стартует курс «Идеальная обувь. Осень-зима», после которого вы не только разберетесь, как подобрать обувь к верхней одежде, но и качественно улучшите комфорт этой самой обуви. А так как я большую часть жизни жила в Сибири, то и обувь на морозы под -40 градусов мы тоже обсудим.

Tags: курс, шоппинг
Subscribe

Posts from This Journal “курс” Tag

promo beshbel may 31, 07:34 21
Buy for 50 tokens
Про это никто не пишет и не говорит (ну я по крайней мере не читала и не слышала, хотя очень много искала), но с определенными формами пяток очень сложно становится подобрать туфли, балетки и прочую обувь. В чем прикол. Неким идеалом считается вот такая округлая пятка, когда «мяско»…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments